В принципе, автомобиль запросто можно рассматривать как "ходячий" источник бесперебойного питания (ИБП) с подзарядкой от бензинового двигателя. Наиболее доступный для пользователя выход с этого ИБП - гнездо прикуривателя, в котором можно "найти" напряжение 10-19В (в зависимости от ситуации) с нагрузочной способностью не менее 8A. Такой мощности хватает для питания практически любого, даже самого мощного ноутбука. Способы задействования этого гнезда:
- Можно купить стандартный автомобильный преобразователь "12V DC - 220V AC", в настоящее время широко доступный практически в любом компьютерном или авто- магазине. Получаем обычную розетку, которую и используем по назначению вместе с родным адаптером питания ноутбука.
- При наличии определённых навыков такой преобразователь можно собрать самому, сэкономив некоторую сумму денег.
- Схему можно не собирать самому, а "позаимствовать" из любого компьютерного ИБП, ну, например, APC Smart. Разбираем ИБП, вынимаем из него аккумулятор, к освободившимся контактам присоединяем провод к прикуривателю. Способ хорош тем, что при использовании в качестве "донора" высококачественного ИБП на выходе можно получить очень чистенькую синусоиду, чего не дают даже промышленные преобразователи из первого способа. Впрочем, именно для ноутбука это не слишком принципиально.
- (совет для экспериментаторов-"самоделкиных") Многие ноутбуки (имеющие номинальное напряжение внешнего источника питания не более 15-16В) работоспособны и просто при прямом подключении напряжения с контактов прикуривателя. Ноутбуки с блоками питания на ~19В могут при таком подключении включаться нестабильно и/или не заряжать батарею. Самый простой, но неправильный способ - купить на рынке разъём прикуривателя, разъём в гнездо питания ноутбука и соединить их в правильной полярности парой относительно толстых проводов. Способ действительно простой, но крайне небезопасный для цепей питания ноутбука, которые принимают при таком способе на себя все помехи в автомобильной сети. Поэтому лучше добавить простейший фильтр: диод, а лучше мостик, ампер на 5-10, предохранитель, последовательно ему дроссель на феррите, и пару конденсаторов: на 2000мкф х25 вольт и керамический на 0.1 параллельно разъёму ноутбука.
- Ко многим "брэндовым" ноутбукам доступны уже готовые фирменные кабели, подобные описанному пунктом выше.
Отдельный от электропитания вопрос - об удобном размещении самого ноутбука в салоне автомобиля. Тут уже со стандартными решениями всё гораздо сложнее, хотя они и существуют в природе (наиболее распространены у нас RAM MOUNT). Скорее всего, придётся пробовать самому различные варианты (на переднем сидении, сверху "торпеды", может быть, что-то самодельное).
См. также Бортовой самодержец