Это тесно связано с предыдущим вопросом. Все без исключения т.н. "российские ноутбуки" (торговые марки RoverBook, iRU, MaxSelect, Bliss, Aquarius и др.) на самом деле производятся по ODM-контрактам китайскими и тайванскими фирмами-производителями ноутбучных платформ. "Российский сборщик" только выбирает готовую платформу и комплектует её заменяемыми узлами - процессором, памятью, жёстким диском - и документацией. Плохого в этом ничего нет, такой способ производства распространён во всём мире, и такие "локальные брэнды" есть во многих странах.
Отрицательное же отношение к подобному способу производства связано прежде всего с тем, что, по мнению так утверждающих, получающиеся в результате "российские ноутбуки" имеют сильный разброс в дизайне, компоновке, надёжности от модели к модели (поскольку зачастую произведены на разных заводах по разным проектам). Это приводит к тому, что у ноутбуков нет "общего лица", характерного для "настоящих брэндов", что, в свою очередь, вынуждает рассматривать модельный ряд таких производителей не как одну последовательную логическую цепочку по развитию одной идеи, а как невзаимосвязанный набор родственных аппаратов.
Второй момент "нелюбви" к "нашемаркам" связан с традиционным отношением бывшего советского человека к клиентам - малоуважительным и наплевательским, что сказывается прежде всего на работе сервиса. В работе сервисов западных вендоров такое отношение обычно проявляется в меньшей степени из-за контроля со стороны вендора.
Раздел
Добавить комментарий