Сервисное гарантийное обслуживание не в стране приобретения ноутбука может понадобиться, если Вы со своим ноутбуком оказались (по делу или на отдыхе) в другой стране; как вариант - аппарат мог быть куплен в другой стране, а эксплуатироваться у нас. Чем известней производитель (не оригинальный, а "конечный"), тем больше вероятность, что его гарантия будет действовать не только в стране приобретения (что подразумевается a priori), но и в других странах. К сожалению, никаких общих тенденций и правил по этому поводу не существует - нужно уточнять этот вопрос в отношении каждого производителя. Приведём краткие характеристики некоторых производителей по правилам гарантийного обслуживания в других странах:
- IBM. Всё просто - общемировая гарантия всей линейки по серийному номеру без особых ограничений. Если аппарат пробивается на сайте как гарантийный - Вас обслужат в любой точке мира, где есть СЦ IBM. В странах Восточной Европы, в т.ч. и в РФ, при продаже оформляется гарантийный талон жёлтого цвета. В спорных случаях (гарантия по сайту отличается от Вашей) у Вас могут попросить или его, или International Warranty Card. Обычные сроки гарантии - 1 год или 3 года (T-серия, некоторые R и X).
- HP/Compaq. Общемировая гарантия по серийному номеру действует, но не на все модели. Подавляющее большинство моделей HP Pavillion (кроме официально представленных на российском рынке) и HP Compaq Presario общемировой гарантией не обладают - в РФ сервис доступен только за деньги. Остальные модели беспроблемно обслуживаются по всему миру. Официальные гарантийные талоны как таковые отсутствуют, хьюлетт предлагает дилерам заполнять свои талоны по образцу. В спорных случаях могут пригодиться документы о продаже (кассовый и товарный чеки). Кстати, срок гарантии отсчитывается от даты продажи, но продажа должна быть не более чем через 3 (три) месяца от даты производства. В противном случае считается от даты производства. Будьте внимательны и проверьтесь на сайте. Обычные сроки гарантии - 1 год или 3 года.
- Toshiba. Общемировая бесплатная гарантия по серийному номеру действует, но только в пределах региона. Регионы такие: Америка, Европа (включая РФ), Ближний Восток, Африка, Азия (не вошедшая в "Ближний Восток"). За пределами региона при гарантийном ремонте требуется возместить расходы по доставке требуемых запчастей (стоимость самой доставки, растаможка и все прочие поборы, расходы на связь; в РФ - 40% от стоимости запасной части в Европе). Гарантия начинается от даты продажи (при регистрации её на сайте) или с даты производства. Отсчет гарантийного срока от даты продажи возможен только в случае, если срок между производством и приобретением не превышает 6 месяцев. В противном случае на ноутбук распространяется заводская гарантия плюс шесть месяцев. Дату выпуска ноутбука можно определить по серийному номеру: первый символ - месяц выпуска (1-янв., 2-фев.,...X-окт.,Y-нояб.,Z-дек.), второй символ - год выпуска. Чаще всего в наших условиях попадаются "европейки" и "американки". Признаки, которые позволяют определить, "европейка" перед нами или "американка", приведены тут. Кстати, имейте в виду - "американки", попадающиеся на нашем внутреннем рынке, в подавляющем числе случаев - ref, с гарантией только от продавца. Обычный срок гарантии на "европейки" - 2 года (Satellite) или 3 года (Tecra и Portege).
- Dell. Международная бесплатная гарантия по серийному номеру действует, но со странностями. У Dell'а много гарантийных опций, которые доступны для выбора при покупке (не у нас в стране). Поэтому, находясь в Европе или США - свяжитесь с представительством Dell в стране и уточните, какие из опций действуют на территории этой страны. Обычно в этих странах сервис Dell'а быстр и надёжен. РФ (пока?) - "отрезанный ломоть" в сервисной структуре Dell'а: на нашей территории не поддерживается бесплатное сервисное обслуживание техники, приобретённой за рубежом; в принципе, можно переоформить гарантию на РФ, но при этом теряется международная гарантия; сложностей с обслуживанием "наших" деллов в Европе/США должно быть меньше. Ситуация с "российскими деллами" следующая: разные дистрибьюторы имеют свои собственные разные же сервисные сети, которые не обслуживают аппараты от других дистрибьюторов. Есть мнение, что ситуация в скором времени исправится, но пока дела обстоят так. Обычные сроки гарантии - 1 год (серия Inspiron) или 3 года (серии Latitude и Precision).
- Acer. В РФ гарантийное обслуживание осуществляется только по предъявлению заполненного оригинального гарантийного талона. Срок гарантии отсчитывается от даты продажи, но продажа должна быть не более чем через 90 (девяносто) дней от даты производства. В противном случае считается от даты производства. Программа по сервисному обслуживанию путешественников International Travellers Warranty (1 год от даты покупки, только ремонт) действует во многих странах мира, но РФ в число таких стран не входит. Обычный срок гарантии - 2 года. На работу авторизованных сервисных центров Acer в РФ есть многочисленные претензии и жалобы.
- ASUS. Общемировая бесплатная гарантия по серийному номеру (первая цифра - год производства, вторая - месяц). Срок гарантии отсчитывается от даты продажи (должна быть обязательно подтверждена документами, на территории РФ - официальным гарантийным талоном), но продажа должна быть не более чем через 6 (шесть) месяцев от даты производства. В противном случае считается от даты производства. Обычный срок гарантии - 2 года.
- Samsung. Международная гарантия как таковая отсутствует. На территории Европы действует т.н. EU Bloc Warranty по соответствующим образом оформленному гарантийному талону. РФ в "Европу" не входит. В России обслуживаются только "российские" аппараты и только по предъявлению "российского" гарталона. Официальный срок гарантии в РФ - (1+2)г., стандартный для Самсунга (1 год полной гарантии и ещё 2 года бесплатное сервисное обслуживание).
- LG. Фактически - аналогично сервисной политике Samsung (см. выше). Обычный срок гарантии - (1+2)г. на серию LM, 1 год (или 1+1) на остальные серии.
- Fujitsu-Siemens. Общемировая бесплатная гарантия по идентификационному номеру действует. Условия обслуживания конкретного ноутбука (есть разные сервисные условия на разные серии) в конкретной стране можно уточнить тут. В РФ обязателен для предъявления стандартный гарантийный талон, срок гарантии отсчитывается по нему. При его отсутствии СЦ должен запросить головной офис. Таким же образом обслуживаются "иностранные" аппараты. Обычные сроки гарантии - 2 года на Amilo и 3 года на LifeBook и Celsius.
- Sony. Международная гарантия как таковая отсутствует. Во многих странах при покупке ноутбука напрямую через Sony (или её наиболее аффилированных дилеров) можно докупить опцию VAIO Overseas Service сроком действия 1 год, которая позволит при необходимости получить сервисную помощь в некоторых странах. РФ, как обычно, в число таких стран не входит. На территории РФ обязателен официальный "российский" гарантийный талон. Обычный срок гарантии - 1 год.
- BenQ. Программа международной гарантии Joybook Global Warranty действует в некоторых странах, в число которых Россия не входит (кто-нибудь удивлён?). Её срок - 1 год. На клавиатуру международная гарантия не предоставляется. На территории РФ обязателен российский гарталон. Обычный срок гарантии - 2 года.
- MicroStar (MSI). Ограниченная всемирная гарантия по серийному номеру. С условиями можно ознакомиться здесь. Обычный срок гарантии - 2 года. Можно продлить гарантийный срок на 1 год покупкой соответствующего сервисного пакета.
- Apple. Цитата: "всемирная гарантия Apple распространяется и на Россию. Для подтверждения гарантии нужно предъявить документ, подтверждающий покупку конкретного устройства с указанием даты и места покупки, модели и серийного номера устройства." В случае отсутствия гарантийного сертификата сервис-центр обязан принять ноутбук в условно-гарантийный ремонт и направить запрос о гарантийности такого изделия производителю. Решение о гарантийности или негарантийности изделия в таком случае принимает Эппл.
NB. Практически везде клавиатура меняется (в случае, если необходима её замена) только или на английскую, или на ту, в стране которой происходит ремонт.